Открыта регистрация на новый курс «Путь мечты»
Close
 
СПЕЦПРОЕКТ
«50 ИСТОРИЙ УСПЕХА БИЗНЕС-ЛЕДИ»
продолжение...
Мы знакомим вас с героинями, которые уже добились успеха в бизнесе. Рассказываем, как девушки пришли к открытию собственного дела, кто им помогал и как.

Текст: Нина Зайцева
Фото: Анастасия Бочкарева, из личного архива героини
Софья Виноградова.

Как запустить линейку детской одежды.
Любой человек, имеющий трудолюбие, энтузиазм и веру в успех, может открыть свое дело. Мир полон знаний — только бери.
— Софья Виноградова

Город: Иваново
Возраст: 30 лет
Семейное положение:
замужем, есть ребенок
В бизнесе: с 2016 года
Бизнес: BABYBOOM — стильная одежда для детского сада

Детали бизнеса:
— оборот: 450 000 рублей
— количество сотрудников: 6
Путь в бизнес
Сказать, что я всегда хотела стать бизнес-леди, — наверное, нет. Такие мысли появились у меня, когда я целый год отработала финансистом на крупном текстильном предприятии. Это была моя первая работа, на которую я устроилась после университета. Естественно, на должность какой-то мелкой сошки, но меня это совершенно не смущало. Эта работа была нужна мне, чтобы получить новые знания и опыт.

Я бросилась в работу с головой, трудилась как сумасшедшая, дневала и ночевала там, приезжала к пяти, уезжала в десять. Напитывала себя информацией, общалась с бесконечным количеством людей, которые возглавляли это предприятие. Спустя год убедилась в том, что я очень трудолюбивый и терпеливый человек. Наверное, после этого периода я и поняла, что вполне потяну и собственный бизнес.
Идея бизнеса
Конкретная идея появилась вместе с рождением ребенка. Когда я узнала, что беременна, стала, как и многие девочки, обдумывать, как собрать малышу красивый первый гардероб. Судорожно искала, где взять классную одежду. Оказалось, одежды, которая способна опустошить твой кошелек, довольно много, а вот выбор хороших вариантов по приемлемым ценам совсем небольшой. Тогда впервые пришла мысль, что, возможно, стоит сделать что-то свое.

Я долго вынашивала идею, а когда малыш появился на свет, поняла, что сейчас совсем не время. Дети не то что отнимают, они в принципе забирают все твое время. Однако желание делать одежду для детей меня не покидало.
Принт может испортить стирка, глажка, носка. Вышивка же зачастую может жить дольше, чем само полотно.
— Софья Виноградова
Проработка бизнес-идеи
В течение двух лет, пока малыш подрастал, я присматривалась, осмысливала, что вообще нужно ребенку для его удобства, а также для моего удобства как мамы. И я стала думать, есть ли такая универсальная вещь или вещи, которые подойдут всем, то есть будут интересны абсолютно каждой маме с любым ребенком — мальчиком, девочкой, без разницы. И тогда я поняла, что это простые, лаконичные штанишки и кофточки, которые легко надеваются, легко снимаются, причем самостоятельно самим ребенком.

90% успеха — правильный выбор материала, в котором ребенку будет удобно и комфортно. Я пришла к выводу, что это обязательно должен быть трикотаж. Он экологичен и, что немаловажно, связан, а значит, хорошо тянется. Ребенок бегает, прыгает, его движения не стесняет одежда, ему комфортно.

Кроме того, одежда должна быть запоминающейся и красивой. Основываясь на этой мысли, я решила делать на вещах вышивку. С точки зрения практичности такая отделка наиболее долговечна. Например, принт может испортить стирка, глажка, носка. Вышивка же зачастую может жить дольше, чем само полотно. В ней много цвета, света, она объемная и по тактильным ощущениям более интересна детям. Как показала практика, яркий декор — верный выбор. Это стало своеобразной фишкой нашего бренда. У нас есть уже легендарные модели, такие как костюм с капкейком, например. Многие дети выбирают именно его, как раз за отделку. Это вещь, в которой есть что-то живое.
Первая партия одежды
Я долго вынашивала идею, обдумывала, искала инструменты для того, чтобы ее воплотить в жизнь. После того как все было продумано, я создала лекала, необходимые для производства изделия. Затем стала искать людей, которые непосредственно могли бы сшить. Был создан образец одежды, который я протестировала на собственном ребенке. Я придерживалась мысли: если мне самой будет нравиться, будет нравиться моему ребенку, то это должно будет иметь успех и у других родителей и их детей.

После тестирования я отшила первую партию костюмов, универсальных, удобных, красивых. Своей команды у меня еще не было. Для создания первой партии я обратилась на производство. Потратила на это около 150 000 рублей.
Как бы ты ни контролировал, как бы ни прописывал условия договора, за качество отвечаешь только ты. Поэтому я отказалась от услуг подрядчиков и решила открыть свое производство.
— Софья Виноградова
Первые продажи
Наверное, как актер помнит свой первый выход на сцену, так и я помню свои первые продажи. Изначально я планировала, что первые клиенты придут через интернет-магазин. Поскольку я новичок в этом деле, я питала иллюзии, что продажи начнутся сразу же, как только я выложу товар, но очень быстро поняла, что так не бывает. Поэтому мои первые продажи были организованы в нашем ивановском текстильном торговом центре. И это была проверка боем.

Продукт встретился с покупателем — очень волнительный, но в тоже время прекрасный момент. Наши костюмы пользовались большим спросом, несмотря на то что цена была выше, чем в среднем цены в данном торговом центре. Люди возвращались к нам со словами, что наши вещи необычны, интересны и отличаются от других. Это было очень приятно.

После работы в торговом центре мы стали ожидать продаж уже с интернет-магазина, так как мы много работали над его развитием и продвижением. Естественно, и в производственной части работа не стояла — создавалась новая коллекция, лекала, вышивки.

Первоначальные затраты окупились через три месяца работы.
Запуск собственного производства
Как бы ты ни контролировал, как бы ни прописывал условия договора, за качество отвечаешь только ты. Поэтому я отказалась от услуг подрядчиков и решила открыть свое производство. Процесс этот был достаточно сложный, выстраданный и, конечно, требовал серьезных усилий.

Сначала был определен перечень необходимого оборудования (для кроя, пошива и других технологических процессов). Примерно прикинула, сколько квадратных метров мне необходимо, чтобы все это разместить, и начала поиск подходящего помещения.

Город Иваново с давней текстильной историей, поэтому выбор производственных помещений довольно большой. Оставалось только найти подходящее по размеру и бюджету. Как только это произошло, я закупила необходимое оборудование. Вложения составили около 300 000 рублей.
Одна швея за смену может сшить до 60 изделий в зависимости от сложности.
— Софья Виноградова
Как все устроено сейчас
Идеи моделей одежды и рисунков для вышивки, как правило, мои. К сожалению, таланта к рисованию у меня нет, поэтому я пользуюсь услугами художников, которые понимают, о чем я говорю. Вдохновение же я беру в своем сыне. Обращаю внимание на то, что больше интересно ему, куда он смотрит, какие животные ему нравятся, всегда учитываю его мнение. Мы устраиваем дискуссии, в которых он принимает активное участие, всегда все пробует, тестирует, примеряет.
Само производство у нас небольшое, это четыре человека: мастер цеха и швеи. На самом деле это не так уж и мало, поскольку одна швея за смену может сшить до 60 изделий в зависимости от сложности. Своими силами в месяц мы можем изготовить более 3 тысяч изделий.

Конструкторы, которые прорабатывают новые модели, и художники работают на аутсорсе. Также у меня есть 2 помощника, которые занимаются работой с клиентами и продвижением в социальных сетях.

Что касается продаж, поскольку изначально планировался интернет-магазин, основные силы были брошены на его развитие, оттуда приходит наибольшее число клиентов. Хотя сейчас я понимаю, что розничные продажи не менее интересны, несмотря на свои сложности.

Интернет-магазин предполагает, что ты не можешь посмотреть на товар вживую, пощупать его. А в розничной торговле присутствуют тактильные ощущения. При интернет-продажах возникает необходимость организации своего офлайн-магазина. В данный момент мы пользуемся складом, чтобы познакомить желающих с вещами в наличии. Но магазин обязательно будет, когда ассортимент станет более широким.
Команда
Основной критерий выбора сотрудников — то, как они относятся к своему делу, насколько они квалифицированы и опытны. Еще одно требование, возможно, не совсем обычное, — это наличие собственных детей. Это важно, потому что только в этом случае человек понимает, что такое работа над производством детских товаров и насколько важно качественно выполнять наше дело.

Мастер моего цеха — женщина с большим опытом работы, знающая всю технологию пошива, умеющая и подсказать, и научить, как правильно сшить. Кроме того, у нее есть внучка четырех лет, которая успешно носит нашу одежду. Я точно знаю: в моей команде вещи шьют как для своих детей.
Трудности
В каждом бизнесе есть свои сложности. По ходу дела приходится сталкиваться и с недобросовестными подрядчиками, и с выбором полотен, и другими подводными камнями, о которых ты не знаешь. Но все это мелочи, которые просто требуют твоего внимания и времени. И, как правило, решение этих вопросов можно делегировать.

Самая же главная трудность — это страх. Страх перед неудачей, страх ошибиться, оказаться ненужной и неинтересной. Этот страх останавливает в самом начале и периодически возвращается потом. Но это та трудность, которая живет внутри тебя, поэтому бороться с ней можешь только ты.
Череда рабочих вопросов — ничто по сравнению со сборами в сад.
— Софья Виноградова
Бизнес и семья
Совмещать бизнес и семью сложно, но можно. Первый год работы был годом учебы. Я пыталась сделать все успешно, но, поскольку изначально я выполняла всю работу одна, было очень сложно. Я планировала свой день, училась вставать в пять утра, чтобы все успеть, но все равно не успевала. С появлением команды стало гораздо проще.

Будильник теперь звонит в 6, и сейчас главная цель каждого утра — доставить ребенка в сад в 8, что бывает гораздо сложнее, чем выполнить заказ к сроку. Думаю, каждая мама меня поймет (улыбается — прим. редакции). Когда трусы не в цвет настроения, а любимая машинка заехала не помню на какую парковку, но без нее я в сад не пойду... Если все квесты с утра пройдены успешно, можно считать, что день удался, потому что череда рабочих вопросов — ничто по сравнению со сборами в сад.

Хотелось бы больше времени проводить с ребенком на неделе, но не всегда получается. Но выходные целиком посвящены семье и дому. Это священные дни, когда мы просто вместе, катаемся на великах, кормим уточек, устраиваем подушечные бои и занимаемся всякими полезными делами, как говорит мой сын.
Планы на будущее
Из небольших планов — расширить существующую линейку одежды, а также попробовать создавать стиль family look, учитывая пожелания наших клиентов. Мы часто слышим, что неплохо было бы и для мамы такую же вещь сшить, как у ребенка, а к своим покупателям мы прислушиваемся. Сейчас мы запустили интересную серию интерьерных бортиков для детских кроваток с использованием эксклюзивных вязаных полотен.

Что касается более глобальных планов, хотелось бы, конечно, полностью поглотить Россию, в данный момент у нас много заказов с разных регионов и даже из Европы. Нескромный план по завоеванию мира есть, но о нем помолчим — все помнят о Наполеоне.
Советы бизнес-леди
Не бойтесь, что вы чего-то не знаете. У меня было экономическое образование, я знала, как должна функционировать коммерческая структура, понимала, что такое дебет и кредит и как их свести. Но я считаю, что любой человек, имеющий трудолюбие, энтузиазм и веру в успех, может открыть свое дело. Мир полон знаний — только бери. Это совсем не проблема.

Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Не нужно бояться ошибок, нужно реально смотреть на то, что ты делаешь.

Напишите план, последовательность действий и конечный результат, что вы хотите видеть в итоге. Тогда будет понятен путь, который нужно пройти. Когда ты понимаешь реальность конечного результата и адекватность своих шагов, тогда ты можешь к чему-то прийти.
Рекомендую прочитать
Благодарим за проведенное интервью Нину Зайцеву,
ЗА ФОТОГРАФИИ — Асю Бочкареву.
Оставьте комментарий
Мы используем cookies и другие метаданные, чтобы обеспечить наилучшее функционирование сайта.
Хорошо
Close
Все материалы спецпроекта
«50 историй успеха бизнес-леди»